Полезные советы |
Обучаем ребенка пользоваться часамиНерадостная статистика предстает перед нами, когда мы хотим узнать процент детей, которые умеют ориентироваться в часах со стрелками. Оказывается, почти 85% первоклассников не понимают время по часам со стрелками, а некоторые не различают времени и по электронным часам. Конечно, ребенку довольно сложно осознать и начать понимать прохождения двух стрелок (минутной и часовой), а также различать два наложенных друг на друга циферблата. Поэтому обучить ребенка пользоваться часами довольно сложно, но возможно. Главное, терпение и желание, а также правильная подача…
Прежде чем приступать к изучению часов, необходимо смастерить или купить готовый макет часов для обучения детей без минутной стрелки, либо же такие часы, в которых легко можно откреплять и прикреплять стрелки на место. И уже начиная с четырехлетнего возраста, вы сможете начать знакомство ребенка с прохождением часовой стрелки по циферблату. Не нужно пытаться научить ребенка быстро и сразу же. Сначала ограничьтесь «грубым» дроблением циферблата. К примеру, расскажите малышу про 12 цифр, которые изображены на часах, что они означают. Вы должны научить ребенка на первом этапе различать время по часам: сейчас два часа, сейчас почти три часа, а сейчас чуть больше шести часов, не заостряя внимание на минутах. Не спешите объяснять ребенку термины «без пяти», «без десяти», «четверть часа» и т.д. Всему свое время. И только после того, как малыш уже досконально будет понимать и ориентироваться в часах и часовой стрелке, можете потихоньку подключать минутную стрелку.
Обязательно проговаривайте с ребенком правильные названия. Скажите ему, что стрелка, обозначающая часы, называется часовой, а стрелка, указывающая на минуты – минутной. Покажите также направление, по которому двигается стрелка, уточните, что стрелки часов не могут двигаться в противоположном направлении никогда, что существует определенное движение по часовой стрелке.
Затем скажите ребенку, что часовая стрелка за час проходит только расстояние от одной цифры к другой. Поставьте на часах определенное время (без использования минутной стрелки для начала) и попросите ребенка показать в каком направлении будет двигаться стрелка, и куда он попадет ровно через час.
Как только в процесс изучения часов вы подключите минутную стрелку, сразу же обратите внимания малыша на то, чем отличаются часовая и минутная стрелки друг от друга. Попросите ребенка показать какая стрелка длиннее, а какая короче, пускай он сам проговорит название этих стрелок. Затем расскажите ребенку о том, что когда часы показывают ровно час, то минутная стрелка должна быть всегда на цифре 12. «Пройдите» по кругу циферблата, выставляя стрелки часов на ровное время (на пять часов, на семь и т.д.), затем пускай ребенок самостоятельно выставит правильно стрелки на то время, на которое вы попросите.
После этого переходите к изучению деления часа минутной стрелкой. Расскажите о том, что ровно за один час минутная стрелка проходит целый круг, а часовая стрелка – только расстояние от одной цифре к другой. Пускай ребенок укажет минутной стрелкой, где она должна быть, когда пройдет ровно час. После ознакомьте ребенка с понятием половина часа «полчаса», и куда должна указывать стрелка в данном случае. Затем ребенку необходимо сообщить, что в одном часе 60 минут, а расстояние от одной цифры к другой минутная стрелка проходит за пять минут. И так далее – вы постепенно должны будете рассказать ребенку, как стрелка проходит 10 минут, 15, 20…
Устанавливайте стрелки на различное время и просите ребенка, назвать его. Затем сами указывайте время, а малыша просите изобразить его на часах. И таким образом вы сможете ребенка постепенно научить пользоваться часами со стрелками.
|