Полезные советы |
Обучаемся грамотности. Письмо без ошибок
Еще в далеком 19 веке русский исследователь Дмитрий Иванович Тихомиров получил Большую золотую медаль Петербургского комитета грамотности за разработанную методику обучения детей грамотности. Исследователь утверждал, что для того чтобы научить ребенка писать грамотно, необходимо заставлять его читать так, как написано, и не испытывать боязни по тому поводу, что ребенок будет произносить в разговоре слова, так как они пишутся. Дети вполне понимают, что разговариваем и пишем мы по-разному. Данная методика называется обучением орфографическому чтению. В чем заключается ее суть? Все дети начинают читать по слогам, но со временем, как их техника и скорость чтения увеличивается, они забывают о слогах, а произносят слова целиком. Методика по Тихомирову предлагает вернуться, так сказать, к истокам, обращая внимания ребенка именно на слоги.
Конечно, ребенка следует заинтересовать занятиями. Ни в коем случае чтение не должно превратиться в тяжелую повинность. Постарайтесь превратить новую методику в некую игру. Самый больший эффект дают регулярные занятия. Каждый день необходимо заниматься орфографическим чтением. Но речь не идет о несколько часовом чтении. Ребенку младше десяти лет вполне достаточно будет около семи минут чтения в день, ребенку старше 10-летнего возраста – около 15 минут. Занятие должно проходить под присмотром взрослого. Ребенок должен четко и громко проговаривать слова. Если же он произносит слово, так как мы его выговариваем, а не пишем, поправьте его.
Кроме того грамотность ребенка напрямую зависит от его речи. Если он произносит слова не правильно, то и писать их он будет также с ошибками. При наличии каких-либо дефектов и отклонений в речи отведите ребенка на консультацию к логопеду, который поможет исправить произношение, что в дальнейшем поможет избежать проблем с неправильным и некорректным написанием.
|