Полезные советы |
Билингвизм. Как не навредить ребенку
Иностранный язык с младенчества
Если ребенок растет в смешанной, двуязычной семье, или один из родителей в совершенстве владеет иностранным языком, можно приступать к обучению с первого месяца жизни малыша. Каждый из родителей должен общаться с ребенком на своем языке. Нельзя отступать от этого правила и переходить на другой язык, обращаясь к ребенку. Только таким способом обучение иностранному языку будет проходить успешно. Между собой родители могут общаться на привычном для них языке, ребенок не будет обращать внимание на их разговоры, поскольку с младенчества в его голове сформируется связь: мама - один язык, папа – другой язык. Так как мама проводит с ребенком больше времени, то и язык, которому она обучает малыша, будет какое-то время доминировать над языком папы. Хорошо усвоить оба языка ребенку удастся не ранее семи лет, а до этого возраста вполне допустимо, что ребенок в разговоре будет употреблять слова и выражения с обоих языков. Возможно, у ребенка - билингвиста будет наблюдаться отставание в речевом развитии, но впоследствии это компенсируется совершенным владением двух языков.
В таком случае обучение стоит отложить до трех лет. Этот возраст считается самым чувствительным к восприятию другого языка, а в границах от 8 до 11 лет наступает критический период, когда ребенка обучать уже поздно. В три года ребенка можно отдать в специализированный садик или пригласить няню, свободно владеющую желаемым языком. Начиная обучать ребенка языку, необходимо объективно оценить его индивидуальные возможности и эмоциональное состояние. Необходимо убедиться, что у ребенка нет задержки психомоторного развития, и он не нуждается в помощи логопеда.
Рассмотрим вариант с детским садиком. Ребенок попадает в незнакомую обстановку – это уже стресс, а еще с ним говорят на непонятном языке. Некоторые дети легко адаптируются в новой обстановке и их поведение не вызывает беспокойства. Если ребенок постоянно напряжен и подавлен, то причина может быть в коллективе или педагоге. Попробуйте отдать ребенка другому педагогу или обратитесь к психологу.
Отдадите ли вы ребенка в детский сад или доверите его обучение няне, всегда следите за настроением малыша и его успехами. Это и будут основные показатели комфортного состояния вашего ребенка. Если же интересоваться только лишь интеллектуальным развитием ребенка, то любой способ обучения для него будет неинтересным, некачественным и может травмировать ребенка.
|