Полезные советы
Главная >> Полезные советы >> Развитие ребенка

Билингвизм. Как не навредить ребенку

Билингвизм. Как не навредить ребенкуБилингвизмом или двуязычием обеспокоены многие родители. Ведь знание иностранного языка – это требование современной жизни. Свыше 50% европейцев – двуязычные, около 30% владеют тремя языками. Количество людей, изучивших второй язык, увеличивается каждые пять лет на 9%. Никто не спорит, что помимо родного языка, неплохо было бы, чтобы ребенок владел языком международного общения. Но в своем увлечении интеллектуальным развитием ребенка родители забывают о его эмоциональном развитии и состоянии. Если к изучению иностранного языка подойти неверно, то обучение может обернуться психологической травмой ребенка. Как и в каком возрасте лучше начинать изучать иностранный язык?

 

Иностранный язык с младенчества

 

Если ребенок растет в смешанной, двуязычной семье, или один из родителей в совершенстве владеет иностранным языком, можно приступать к обучению с первого месяца жизни малыша. Каждый из родителей должен общаться с ребенком на своем языке. Нельзя отступать от этого правила и переходить на другой язык, обращаясь к ребенку. Только таким способом обучение иностранному языку будет проходить успешно. Между собой родители могут общаться на привычном для них языке, ребенок не будет обращать внимание на их разговоры, поскольку с младенчества в его голове сформируется связь: мама - один язык, папа – другой язык. Так как мама проводит с ребенком больше времени, то и язык, которому она обучает малыша, будет какое-то время доминировать над языком папы. Хорошо усвоить оба языка ребенку удастся не ранее семи лет, а до этого возраста вполне допустимо, что ребенок в разговоре будет употреблять слова и выражения с обоих языков. Возможно, у ребенка - билингвиста будет наблюдаться отставание в речевом развитии, но впоследствии это компенсируется совершенным владением двух языков.

 

Билингвизм. Как не навредить ребенкуЕсли в семье нет носителя второго языка

 

В таком случае обучение стоит отложить до трех лет. Этот возраст считается самым чувствительным к восприятию другого языка, а в границах от 8 до 11 лет наступает критический период, когда ребенка обучать уже поздно. В три года ребенка можно отдать в специализированный садик или пригласить няню, свободно владеющую желаемым языком. Начиная обучать ребенка языку, необходимо объективно оценить его индивидуальные возможности и эмоциональное состояние. Необходимо убедиться, что у ребенка нет задержки психомоторного развития, и он не нуждается в помощи логопеда.

 

Рассмотрим вариант с детским садиком. Ребенок попадает в незнакомую обстановку – это уже стресс, а еще с ним говорят на непонятном языке. Некоторые дети легко адаптируются в новой обстановке и их поведение не вызывает беспокойства. Если ребенок постоянно напряжен и подавлен, то причина может быть в коллективе или педагоге. Попробуйте отдать ребенка другому педагогу или обратитесь к психологу.

 

Билингвизм. Как не навредить ребенкуУслуги самой профессиональной няни могут быть оценены родителями, как пустая трата денег и времени, если ребенок психологически не подготовлен. Няня для ребенка чужой человек и ему требуется достаточно времени, чтобы привыкнуть к няне, разговаривающей на родном для ребенка языке. А здесь няня говорит на незнакомом языке, что вызывает в ребенке беспокойство и тревогу.

 

Отдадите ли вы ребенка в детский сад или доверите его обучение няне, всегда следите за настроением малыша и его успехами. Это и будут основные показатели комфортного состояния вашего ребенка. Если же интересоваться только лишь интеллектуальным развитием ребенка, то любой способ обучения для него будет неинтересным, некачественным и может травмировать ребенка.

 

 

Shopping Корзина

0
продажа Хабаровск